Компания Вьетнам

 

Первая редакция – 21 марта 2004г.

Исправления – 22 марта 2004г.

Исправления 2 – 23 марта 2004г.

 

 

Компания Вьетнам – спортивно-развлекательное мероприятие (далее по тексту игра), предназначенное для активного отдыха людей увлекающихся реконструкцией войны во Вьетнаме периода 65-76 гг.

 

К игре допускаются заинтересованные в реконструкции данного периода люди с airsoft оружием, настоящие аналоги которого выпускались до указанного периода и могли присутствовать во Вьетнаме того времени.

 

Игра рассчитана на 9 игровых дней с субботы по воскресенье следующей недели.

 

Игра структурирована таким образом, что позволяет совершенно безболезненно для общего игрового процесса вводить в действия новых бойцов как одной, так и другой стороны практически в любое время. Т.е., если кто-либо не сможет выделить на игру все 9 дней, то игра позволит ему участвовать в действе первые субботу-воскресенье, а впоследствии сделать необходимый перерыв. Это так же соответствует общей системе ведения боевых действий в реконструируемое время с постоянной ротацией личного состава.

 

 

Объекты игры

 

Полигон - заранее и однозначно ограниченная территория, предназначенная для проведения игры.

 

 

Неигровая территория - часть Полигона на которой запрещены любые действия с применением оружия. Запрещена стрельба в сторону неигровой территории, устроение засад ближе чем за 200 метров от нее. Неигровая территория обозначается киперной лентой по периметру.

 

Бар и неигровые поселения.

Неигровая территория Включает в свой состав: Бар, стоянку автомашин, неигровую реконструкторскую американскую базу, неигровое вьетнамское поселение.

 

Бар - территория, предназначенная для проведения увеселительных мероприятий как одной, так и другой стороны. В баре разрешены: обмен реальных денег на игровые, "продажа" еды и напитков, а так же проведение игровых мероприятий не связанных с применением оружия.

 

Стоянка автомашин - неигровая территория предназначенная для стоянки автомашин, принимающих участие в компании игроков.

Автостоянка находится в непосредственной (визуальной) близости от бара. Основное предназначение автостоянки - нахождение автомашин играющих под присмотром

 

Туристический лагерь - расположенный при въезде на Полигон лагерь предназначенный для установки нереконструкторского жилого лагеря

 

Неигровая реконструкторская американская база - неигровая территория, предназначенная для строительства реконструкторской американской базы. На территории НРАБ разрешается установка палаток и сооружений соответствующих реконструируемому периоду.

На территории НРАБ запрещается проведение любых игровых мероприятий.

 

Неигровое вьетнамское поселение - неигровая территория, предназначенная для строительства рекострукторского вьетнамского поселения, соответствующего небольшой деревне или пригороду.

На территории НВП разрешается установка палаток и сооружений соответствующих реконструируемому периоду.

На территории НВП запрещается проведение любых игровых мероприятий.

 

Американская основная военная база.

Основное военное построение американской стороны. Расположено в зоне изначального американского влияния. Данную базу запрещено разрушать при захвате.

 

Лагерь военных сил северного Вьетнама - необязательная и непостоянная фортификация для армии северного Вьетнама и сил Вьетконга.

 

Американские блок-посты и малые базы.

Военные построения американской стороны предназначенные для поддержания американского присутствия в регионе. Такие базы разрешено разрушать при захвате.

 

Мирная деревня.

Реконструкторское поселение игроков, желающих принимать участие в игре в качестве мирных жителей.

Задачи мирной деревни:

- реконструирование быта и нравов мирных жителей южного Въетнама принятого периода времени.

- вторичное обеспечение провиантом воюющих сторон.

 

Стоит отметить, что игра в роли мирного жителя и отыгрывание мирной деревни в целом одна из самых сложных задач на игре и подойти к ней надо как можно более серьезно.

 

Мирной деревне разрешается заниматься поставкой на полигон провианта для воюющих сторон и обменом ИД на обычные. ИД мирный житель получает в баре в обмен на настоящие.

 

Возможные способы занятости мирных жителей:

- подготовка и постройка мирной деревни

- заготовка дров

- доставка воды и провианта на военные базы

- постройка американских баз на подкотрольной северному Вьетнаму территории

- разведка для той и другой стороны

- доставка на базы вьетнамской стороны провианта в случае захвата американской стороной инициативы.

 

Получение информации у мирных жителей:

- добровольная – переговоры, выплаты гонораров за сведения

- принудительная – любого жителя мирной деревни можно взять в плен и «пытать»; при этом житель должен честно рассказать все имеющиеся у него сведения, но такие действия очень сильно ухудшают отношение мирных жителей к стороне, применяющей подобные методы.

 

Игровые деньги.

Для еще большей достоверности проводимой реконструкции в обращение на игру вводятся игровые деньги. Игровые деньги (ИД) - выполненные на высококачественном полиграфическом оборудовании имитации банкнот реконструируемого периода, содержащие в себе явные отличия от оригиналов, чтобы не быть воспринимаемыми за настоящие деньги.

Все созданные ИД до игры хранятся у устроителей Бара и обмениваются ими во время проведения компании на настоящие деньги в обе стороны по принятому на игре курсу. ИД обмениваются только людям, удовлетворяющим требованиям компании Вьетнам.

Хождение - в т.ч. оплата услуг Бара, жителей мирной деревни и т.д.,- обычных денег на территории Полигона - запрещено!

ИД могут использоваться для оплаты услуг Бара, а так же для поддержания игровой экономики. В понятие игровой экономики может входить снабжение противоборствующих сторон необходимыми ресурсами, как то пивом, легкими закусками, сигаретами и подобным. При этом продаваемые ресурсы являются тем чем являются, т.е. мешочек с рисом - это не более чем мешочек с рисом с соответствующей стоимостью.

 

Зоны влияния

Философские предпосылки: война во Вьетнаме по своей сути (за исключением некоторых отдельных эпизодов) носила партизанский характер. В этом типе войн, когда одна сторона пытается вести «правильную» войну, а вторая сторона ведут подрывную деятельность, избегая крупных лобовых столкновений армий, контроль территорий может толковаться следующим образом. Для ведущей «правильную» войну стороны (далее по тексту «правильная» сторона) контроль – это постройка базовых укреплений с целью занятия доминирующего положения в том или ином регионе и борьба с партизанским движением. При этом подконтрольной зоной может считаться территория, на которой либо отсутствует партизанское движение, либо ведется активное противодействие оному с явным превосходством «правильной» стороны. Допустим, каждая приходящая на контролируемую территорию партизанская группа уничтожается. Для партизанской стороны контроль над территорией – это нагнетание дисбаланса в войсках противника, присутствующих на данной территории, нарушение линий снабжения, постоянные атаки позиций противника, уничтожение блок-постов и баз противника, а так же создание схронов с оружием и продовольствием. Немаловажным фактором в контроле над территориями является лояльность мирного населения, проживающего на этой территории.

Для простоты дальнейшего повествования, будем называть подконтрольную американцам территорию – синей, войскам НВА и Вьетконга – красной, остальную желтой.

            До начала игры Полигон имеет следующий вид: район американской военной базы – синяя территория, район развертывания сил Северного Вьетнама – красная территория. Вся остальная территория является желтой.

            С момента начала игры идет постепенное перекрашивание желтой зоны в синий или красный цвета. Для перекрашивания территории в синий цвет американская сторона должна строить блок-посты и малые базы. Въетнамская сторона соответственно разрушать их.

 

Основные цели игры.

Основная игра идет за контроль над территорией.

Американская сторона - наращивание своего присутствия в регионе путем создания боевых баз.

Вьетнамская сторона - предотвращение наращивания американского присутствия в регионе. И вытеснение их с занимаемой территории.

Для дальнейшего постмортема (разбора полетов) игры предлагается следующая инициатива.

Каждый командир подразделения той или иной стороны всегда имеет при себе блокнот, в который заносит всю историю существования своего подразделения. Допустим:

Понедельник

14:00 – вышли в заданный район ХХ (ХХ – координаты или ориентиры на местности для дальнейшего разбора) и начали создание базы.

15:00 – были атакованы группой противника (предположительно Въетконг); свои потери – 3 человека; территория осталась под нашим контролем.

17:30 – атакованы крупным отрядом НВА; потери – 7 человек; позиции оставлены.

И т.д.

Такие «дневники» позволят в дальнейшем восстановить полную картину происходящего в регионе, и понять какая сторона сколько времени реально контролировала тот или иной район.

 

Ограничения по боезапасу.

Для увеличения интереса по основным целям на игре вводится ограничение на носимый боезапас.

Единовременно игрок любой стороны может иметь при себе 1000 шаров для пулеметчика и 400 шаров для любого другого игрока, (эти и все количественные величины далее не окончательны и могут обсуждаться). Восполнение боезапаса возможно в следующих пунктах: военные базы для американской стороны; военные базы и подготовленные схроны для вьетнамской стороны. Так же боезапас можно хранить в мирной деревне, в случае, если была достигнута договоренность о таком хранении с той или другой стороны. При этом все пакеты с шарами американской стороны должны быть помечены синим скотчем, вьетнамской стороны – красным скотчем. Поиск «вражеских» боеприпасов в мирной деревне так же может являться хорошей задачей для воюющих сторон.

Разрешено передавать носимый боезапас от игрока к игроку только для игроков одной стороны и с условием, что в любой момент времени у игрока не может находиться количество шаров свыше разрешенного боезапаса.

Забирать шары у убитого противника запрещено (в связи с различиями в используемом сторонами боеприпасами).

 

Перенос дополнительного боеприпаса.

Дополнительный боеприпас может переноситься только для организации или пополнения схронов.

Максимальное количество переносимого боеприпаса 5000 шаров. Дополнительный боеприпас должен находиться в ящике, переносимым двумя игроками.

Использование подобных ящиков для обеспечения боеприпасом при атаках (а так же для любых других, кроме организации схронов, целей) – запрещено.

 

Организация схронов: создание и пополнение боеприпаса, минирование

Для ускоренного обеспечения своих войск при атаках, вьетнамская сторона организует оружейные схроны. Оружейный схрон представляет собой замаскированную яму размером 1х1х1м.

Создание одного схрона должно занимать не менее получаса реального времени. При этом, дабы имитировать действия американской воздушной разведки, через 15 минут после начала организации схрона в зоне строительства подрывается одна петарда.

Пополнение боеприпаса из схрона происходит мгновенно. Доукомплектация схрона новым боеприпасом – 10 минут. Повторная маскировка схрона – 15 минут реального времени с подрывом петарды через семь минут от начала маскировки.

 

Отступление: идеальным вариантом будет организация хранения в схронах реальных пакетов с шарами. Т.е. сколько есть в схроне боеприпасов, столько есть. В случае обнаружения схрона боеприпас изымается и в дальнейшем передается через неигровую территорию. Однако пока не определен полигон, гарантировать сохранность шаров не может ни кто. На всякий случай для тех кто за зиму забыл реальные цены: пакет шаров – 20 баксов, 15 пакетов – 300, т.е. стоимость привода. При этом возможен вариант, когда реальные шары в схроне не хранятся, а просто в районе схрона возможна перезарядка оружия. В целом решать все нам. Однако, если будет принято решение, о реальном хранении боеприпасов в схроне, то все пакеты необходимо маркировать и писать реального владельца. Если будет принято решение о том, что реальные шары в схронах не хранить, то предлагается оставлять в схроне бумагу, в которую заносится количество положенных или забранных шаров.

 

Схроны разрешается минировать. Минирование происходит путем заложения в схрон заранее оговоренного предмета (как бы ни смешно это звучало). Минирование и разминирование схрона занимает 10 минут реального времени. В случае вскрытия заминированного схрона – считаются убитыми все люди, находящиеся в радиусе 3 метров от схрона.

 

Таким образом, общее время на «работу» с схронами будет выглядеть таким образом:

- организация схрона: подготовка и маскировка 30 минут + минирование 10 минут – итого 40 минут

- пополнение личного боезапаса из схрона с сохранением самого схрона: разминирование 10 минут, повторная маскировка 15 минут, минирование 10 минут – итого 35 минут.

 

Разовые задачи (миниигры) и возможное развитие сценария во времени

  1. Пятница-суббота – заезд играющих
  2. Суббота – обустройство базовых лагерей
  3. Воскресенье – сбитый самолет северного Вьетнама и охота за системами наведения.
  4. Понедельник-вторник – сбитый американский самолет и охота за американским пилотом
  5. Среда – агитбригада северного Вьетнама в деревне
  6. Четверг – вакцинация мирного населения
  7. Пятница - постройка американской базы рядом с деревней.
  8. Суббота – показательные съемки, празднование Тет, попытка полного устранения присутствия противника в регионе и т.п.
  9. Воскресенье – подведение итогов и выезд

 

Краткое описание миниигр:

Сбитый самолет северного Вьетнама и охота за системами наведения

В район мирной деревни забрасывается пакет (мешок, кулек) яркого цвета. Примерное местоположение пакета известно северовьетнамцам и мирной деревне. Задача северовьетнамской стороны: захватить данный пакет и к 19:00 доставить его в точку вывоза на территорию северного Вьетнама (допустим на реке). Задача американской стороны помешать вывозу пакета. Задача осложняется отсутствием у американцев информации о местоположении пакета или точки вывоза. Эту информацию можно получить у мирных жителей или солдат НВА или Въетконга.

 

Охота за американским пилотом

Где-то в районе от мирной деревни до зоны входа в игру сил Северного Вьетнама сбит американский самолет. Выжил только один пилот. Первые полчаса (или до появления каких-либо сил) после приземления пилот не может уходить с зоны посадки, т.к. ждет прибытия спасательной команды. Далее в течении 4 часов пилот должен находиться в зоне между мирной деревней и северо-вьетнамской территорией. Через 4 часа (в случае, если его до того времени не нашли) пилоту разрешается прийти в мирную деревню за помощью (может и не приходить). Самостоятельное возвращение пилота на территорию, контролируемую американскими войсками, разрешается не ранее чем через 12 часов после падения. Мирная деревня имеет возможность помогать в поиске пилота как одной, так и другой стороне.

В случае захвата пилота в плен войсками северного Вьетнама он должен находиться на игровой территории до 20:00 вечера следующего после приземления дня. По окончании времени пребывания на полигоне пилот считается отправленным на территорию северного Вьетнама, а изображающий его игрок возвращается в игру.

 

Агитбригада северного Вьетнама.

На следующий день после инцидента с пилотом командование северовьетнамской армией выносит решение о необходимости проведения воспитательной работы в мирной деревне. В случае, если мирные жители помогали американцам – наставить их на путь истинный, в случае если мирные жители помогали северным – поддержать их инициативу и укрепить свое влияние в регионе. Если к этому времени пилот был захвачен северными, то допустимо его появление в мирной деревне в качестве живого примера империалиста, уничтожающего мирное вьетнамское население.

Задачи сторон:

Американцы – помешать проведению данного собрания (возможно попытка вызволения из плена пилота) и попытаться захватить в плен «главного агитатора»

Северные вьетнамцы – не допустить срыва собрания и захвата в плен «главного агитатора».

Задача усложняется тем, что все боевые действия необходимо стараться вести за пределами мирной деревни.

Агитсобрание считается успешно проведенным, если «главный агитатор» наставлял мирных жителей на путь коммунизма не менее одного часа без перерыва.

 

Вакцинация мирного населения.

В регион прибывает бригада красного креста с большим запасом медикаментов. Цель бригады – осмотр мирного населения. Силы Вьетконга с большей радостью заполучили бы эти медикаменты в свое распоряжение.

Задача американской стороны: привести в мирную деревню группу врачей красного креста и два ящика с медикаментами, дождаться окончания работ по осмотру мирного населения (2 часа игрового времени) и вернуть все в целости и сохранности обратно на американскую базу.

Задача северных – перехватить медикаменты и захватить в плен группу врачей с целью обмена на своих военнопленных.

Во время операции запрещено убивать врачей и мирное население.

 

Постройка американской базы рядом с деревней.

Американское командование решает раз и навсегда укрепить свое влияние в данном регионе.

Для этого принимается решение об организации крупной базы рядом с мирной деревней.

Задача аналогична стандартному построению блок-поста или малой базы за исключением того, что местоположение новой базы заранее известно северным и противодействие строительству может начаться с самого начала строительства. Если американская база построена и функционирует до конца игры, то территория мирной деревни считается находящейся под полным контролем американской стороны.

 

Возможные дополнительные действия сторон

- расклеивание северными вьетнамцами листовок вблизи американской базы и мирной деревни

- захват командиров противоборствующих сторон

- вызволение взятых в плен товарищей

- устроение засад

- отправка патрулей

и т.д. и т.п.

 

Система поражений

Поражением считается попадание шаром в открытую часть тела. Поражения бывают с летальным исходом и без летального исхода.

В случае попадания в руку или ногу – обездвиживается соответствующая часть тела. Однократное попадание в конечность или многократные попадания в ту же конечность ниже уровня предыдущего попадания не приводят к летальному исходу.

Летальный исход наступает в случаях:

- вторичного попадания в ту же конечность выше точки предыдущего попадания,

- попадания в незащищенные тело (включая тазобедренную область) или голову,

- отсутствия перевязки раненой конечности в течение 15 минут.

 

В случае наступления летального исхода игрок остается на месте смерти, максимально достоверно изображая труп, в течение 10 минут в случае если вооруженный конфликт в районе его смерти прекратился или до конца вооруженного конфликта вокруг, плюс пять минут после его завершения (или перехода конфликта в позиционное противостояние).

Желательно во время изображения из себя трупа снять защитные очки и спрятать их на предмет возможного фотографирования.

 

После вышеописанной «отлежки» убитый игрок одевает красную повязку на голову или каску (включает фонарь с красным светофильтром) и следует в зону мертвых, где находится 4 часа с момента своего прихода туда.

 

Зона мертвых.

Зона мертвых – любая неигровая территория в пределах Полигона.

Hosted by uCoz